Методология ведения врачующей беседы
При ведении беседы, которая реально способна излечивать в человеке заболевание, нужно восстановить в нём внутреннюю гармонию.
Важно также понимать, что опорными ключами для ведения такой беседы должны быть реально существующие явления, свойственные человеку, нуждающемуся в помощи.
Опорные понятия.
Целостность. В данное понятие заложено единство сознания, Души и тела.
Понимание речи не только как способа передачи смысла, но и как способа излияния внутреннего наполнения передаваемого образа.
Использование внутреннего наполнения изливаемого образа при врачующей беседе по варианту избавления от всего, что мешает быть здоровым.
Шаги в работе.
Внимательно выслушать всё, что человек может рассказать о своей болезни.
Задать вопросы о периоде жизни, который предшествовал заболеванию, подчёркивая в вопросах понимание причин заболевания самим человеком.
Это понимание может совпадать, а может не совпадать с медицинской трактовкой ситуации и касаться не только предшествовавшего болезни периода, но и жизни в целом. Важными здесь являются моменты, которые слушающий, он же врачующий, отметил в ходе первого прослушивания рассказа.
Моменты, на которые важно обратить внимание: качество звучания голоса и всевозможные телесные реагирования, проявившиеся во время рассказа.
Причем качество звучания голоса первичнее, поскольку выдаёт душевные состояния, а они предопределяют телесные изменения.
На этом этапе ведения беседы важно добиться чистого и спокойного звучания голоса применительно к изложению болезненно переживаемых фрагментов памяти.
Достигается это путём откровенного рассказа всего, что лежит в памяти болью, а также предложением иного, сохранного для человека понимания ситуации.
Частные, но очень часто встречающиеся моменты.
- Использование авторитетного, профессионального мнения о причинах и механизме развития болезни.
- Страхи: быть собой; быть откровенным, особенно применительно к ситуациям, осуждаемым либо обществом, либо кем то из значимых людей; страх снова пережить, даже в воспоминаниях, былую боль.
Работа с первым моментом.
Спрятаться за авторитетным, часто профессиональным мнением, означает спрятаться. В том числе и от решения задачи самостоятельно. А без полноценного самостоятельного участия решить задачу восстановления здоровья не получится ни медицинским способом, ни способом ведения врачующей беседы. Нужно человеку чётко показать, что когда он спрятался и его нет, то и лечить некого.
Можно, конечно, медицинскими действиями подправить тело и улучшить анализы, но такое улучшение, как правило, временно. Потому что тело — это жилище, Храм Души. И если на Душе не навести порядок, то в теле это рано или поздно проявится.
Работа со страхами.
В реальной работе чаще всего встречается страх снова пережить былую боль, либо страх быть откровенным.
Когда идет страх встречи со своей болью, это легко определяется по включению защит. Ваш подопечный может стать либо агрессивным, либо провоцирующим на жалость несчастностью или слезами, может попытаться соскользнуть с темы и увести в разговоры вне решаемого вопроса, либо, (есть и такие умельцы), говорить по сути, но как то отстранённо.
В каждом конкретном случае важно отметить, что делает ваш подопечный, и не спешить проломиться в боль.
Важно проработать включившуюся защиту. После этого, как правило, боль изливается сама. Причём изливается в том варианте, в котором прописалась. И далеко не всегда это обида или скорбь и тому подобные страдания. Иногда это смех не по ситуации, а может быть, какое то мёртвое ничто и т.п.
При работе со страхами быть откровенным, из-за общественного или иного осуждения, первое, что нужно объяснить человеку, это понятие о врачебной тайне. У человека после вашего объяснения не должно остаться ни тени сомнения в том, что ваш разговор останется тайной.
Второе, - это объяснить, что то, что для вашего подопечного предмет страха, для других подобные действия, решения или реагирования — это просто жизнь. И ещё, что в похожих реагированиях в виде опасений или страхов он не одинок. Это объяснение снимает остроту, как бы размазывая ответственность.
В целом же в таких случаях разговор ведётся по сути того, что проявилось. Ведь это тоже вид защиты. Защиты от возможности предстать в глазах общества не в том свете, в каком он (она) себя позиционирует.
Важно в таком случае сделать пересмотр проявившихся общепризнанных ценностей с позиций искреннего живого ребёнка, желательно маленького. Ведь каждый был когда то маленьким или родил своих детей и помнит и чистоту Души, и искренность. Помнит, даже если кажется, что забыл.
Разговор для искоренения корешков, питающих болезнь.
Состояние Души выявить не сложно. Они легко читаются и чрезтелесно и в интонациях голоса. Если состояния гнетущие, их сбросить не трудно.
Душа сама стремиться сбросить то, от чего ей больно, а в теле проблемы, неуют и болезни. Лечение было бы простым, если бы не было сознания со всем многообразием мыслеобразных построений в нём. В которых на каждое “да” существует множество “нет”. И даже закон в умелых использованиях, “что дышло”...
А в современном мире создать общественно-значимое явление совсем не сложно при помощи СМИ.
И всё же Душа — остается Душой, а Жизнь — Жизнью, как бы хитроумно не вплетались и в Душу, и в Жизнь построения ума.
Но так уж устроено, что именно они, эти самые построения являются причиной и триумфов, и поражений.
К тому же, это не просто умопостроения,а умопостроения, увязанные в жизненный опыт, и, следовательно, имеющие душевную и телесную привязку.
Далеко не всегда эта привязка безболезненная.
В старые времена работу ума связывали с ядром сознания, имя которому - “София”, оно же верхнее ядро сознания. И само название, и его положение свидетельствуют о важности для жизни явлений, с ним связанных.
Но как бы ни были значимы умопостроения и связанные с ними состояния, их всегда можно сопоставить и с искренностью Души младенца, и с голой Жизнью в природе, где нет общества.
Сопоставить и понять, какую цену приходится платить.
Нередко цена эта не только потерянное здоровье, но и потерянная жизнь.
А поняв, сделать выбор, стоит ли та правда, ради которой вы ушли по болезнетвоным путям реагирования, той платы, которую вы за неё платите.
Этими несколькими предложениями я обозначил ориентиры для понимания, что и в пространствах мысли, по сути в пространствах корешков, питающих реагирование, можно отказаться от неверных путей, и найти пути лада и благополучия.
Причём у каждого человека этот путь неповторим.
А значит, и беседа с ним проводимая, всегда будет иметь особенности.
Здесь также следует сказать, что работа с мыслеобразными пластами в Ладушке детально продумана и имеет чёткие ориентиры, которые способен освоить любой нормальный человек.
|